Ничто в вашем двигателе не работает так интенсивно, как масло. С сотнями движущихся деталей и тысячами взрывов каждую минуту неудивительно, что моторное масло нужно менять часто!
Вы наверняка слышали старое правило: Меняйте масло каждые 5 000 километров или 3 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше. Но некоторые автопроизводители ввели увеличенные интервалы замены масла. Они считают, что современный автомобиль, эксплуатируемый в правильных условиях, может проехать между заменами масла 8000 километров и даже больше.
Ключевая фраза здесь — «при правильных условиях». Если вы заглянете в руководство пользователя, то увидите два разных графика технического обслуживания: один для «нормальных» условий вождения, а другой — для «тяжелых условий эксплуатации». К тяжелым условиям вождения относятся остановки и переезды, короткие поездки, буксировка, перевозка грузов, жаркая, холодная и пыльная езда. Именно поэтому мы часто обращаемся к графику жесткого обслуживания в руководстве пользователя, потому что для большинства из нас это именно тот способ, которым мы используем наши автомобили в повседневной жизни.
Недавно четыре крупнейших мировых автопроизводителя расширили гарантийное покрытие на повреждения двигателя, вызванные масляным шламом в результате увеличения интервалов замены масла. Они обнаружили, что в реальных условиях требуется более частая замена масла, чем рекомендованный ими интервал в 12 000 км. Впоследствии они рекомендовали более частые интервалы замены масла и подтверждение своевременной замены масла для получения права на расширенную гарантию.
Виной всему — масляный осадок. Шлам — это масло, превратившееся в густую, желеобразную консистенцию. Шлам может закупоривать каналы в двигателе, не позволяя маслу смазывать жизненно важные детали двигателя. Детали быстрее изнашиваются и могут преждевременно выйти из строя.
Осадок образуется под воздействием нескольких факторов. Первый из них прост — время. Моторное масло загрязняется выхлопными газами, что в конечном итоге приводит к образованию осадка. Именно отсюда вытекает рекомендация менять масло не реже одного раза в полгода. Шлам также может образовываться в результате загрязнения масла водой, образующейся в результате обычного конденсата. Несколько минут езды на скорости по автостраде позволяют маслу достаточно нагреться, чтобы вода испарилась.
Проблема в том, что мы часто бегаем по делам или совершаем другие короткие поездки, которые не позволяют двигателю прогреться достаточно, чтобы вода испарилась. Это особенно актуально зимой. При перегреве двигателя также образуется осадок, что приводит к разрушению масла. Летняя езда с остановками, буксировка и грузоперевозки — все это благоприятные условия для образования вредного осадка. И в каждом двигателе есть горячие точки, в которых образуется осадок.
Учитывая все эти факторы, определить, когда нужно менять масло, довольно сложно. Некоторые производители встраивают в свои автомобили компьютерные программы, которые фиксируют количество холодных запусков, число срабатываний цилиндров, температуру двигателя и другие факторы. Исходя из этого, компьютер определяет, когда нужно менять масло, и выдает предупреждение. Но что делать, если у вас нет автомобиля с такой функцией? Как узнать, когда нужно менять масло? Лучше перестраховаться, чем потом жалеть. 5 000 км или полгода — в зависимости от того, что наступит раньше.
Записаться на ТО японских авто в Москве вы можете любым удобным способом:
Адрес: г. Москва, р-н Вешняки, ул. Рассветная аллея, д. 5А
Телефон: +7 (499) 322-18-84
Почта: mmc-1.ru@yandex.ru
Сайт: https://avs-1.ru