Для начала давайте рассмотрим, что делает ремень ГРМ. Верхняя часть двигателя, расположенная над цилиндрами, называется головкой блока цилиндров. В головке находятся клапаны. По крайней мере один клапан пропускает свежий воздух в цилиндр. Этот воздух, смешиваясь с топливом, сгорает, создавая мощность. Затем открывается еще один или два клапана, чтобы выпустить выхлопные газы из двигателя. Каждый цилиндр имеет от 2 до 4 клапанов – это от 12 до 24 клапанов для V-6 и до 32 клапанов для V-8. Открытие и закрытие клапанов осуществляется распределительным валом. Ремень ГРМ использует вращение двигателя для привода распределительного вала, который открывает и закрывает клапаны. Его нужно регулировать, чтобы распредвал вращался в такт с двигателем, чтобы все было синхронизировано.
Ремень ГРМ представляет собой зубчатый резиновый ремень. Но в некоторых автомобилях вместо ремня используется цепь ГРМ или зубчатая передача. Цепи и шестерни намного долговечнее, но производители все чаще используют ремни, потому что они тише – и дешевле. Если у вас легковой автомобиль малого или среднего размера, кроссовер или мини-вэн, скорее всего, у вас есть ремень привода ГРМ.
К сожалению, ремни ГРМ выходят из строя без всякого предупреждения. Это сразу же выводит вас из строя. Механик может осмотреть ваш ремень ГРМ и найти трещины и ослабление. Но добраться до ремня, чтобы осмотреть его, может быть почти такой же работой, как и его замена на некоторых автомобилях. Поэтому производители рекомендуют заменять ремень время от времени. Для большинства автомобилей это срок от 100 000 до 150 000 км. Если в руководстве по эксплуатации не указан интервал, обратитесь к консультанту по техническому обслуживанию.
У одного из наших работников два раза выходили из строя ремни ГРМ. Первый произошел, когда он стоял на светофоре – ремонт обошелся в несколько десятков тысяч рублей. Второй – во время движения по шоссе – обошелся более чем в два раза дороже. В обоих случаях машины простояли в мастерской три недели. На его машинах стояло то, что мы называем “интерференционными двигателями”, то есть клапаны и поршни расположены очень близко друг к другу. Если ремень ГРМ проскальзывает хотя бы на один зубчик, поршни врезаются в открытые клапаны. Именно поэтому поломка на шоссе обошлась нашему другу гораздо дороже – его двигатель ехал так быстро, что клапаны были разбиты, и они прогрызли головку блока цилиндров.
В обоих случаях наш незадачливый друг всего на пару смен масла просрочил рекомендуемый интервал для замены ремня ГРМ. Это одна из тех вещей, которые просто нельзя откладывать. Замена ремня ГРМ стоит недешево, но ремонт порванного ремня может обойтись в разы дороже.
Сразу же проверьте руководство пользователя, особенно если ваш пробег превышает 100 000 километров. Возможно, вам придется заменить ремень прямо сейчас. На многих автомобилях ремень ГРМ приводит в действие водяной насос. Поэтому хорошей идеей может стать замена водяного насоса, поскольку 90 % работы, необходимой для установки нового насоса, уже выполнено при замене ремня. Одновременное выполнение обеих работ позволит вам сэкономить много денег, ведь, как говорится, “время – деньги”.

Записаться на ТО японских авто в Москве вы можете любым удобным способом:
Адрес: г. Москва, р-н Вешняки, ул. Рассветная аллея, д. 5А
Телефон: +7 (499) 322-18-84
Сайт: https://avs-1.ru